К Музе — Блок Александр

Блок Александр

Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.
И такая влекущая сила,
Что готов я твердить за молвой,
Будто ангелов ты низводила,
Соблазняя своей красотой…
И когда ты смеешься над верой,
Над тобой загорается вдруг
Тот неяркий, пурпурово-серый
И когда-то мной виденный круг.
Зла, добра ли? — Ты вся — не отсюда.
Мудрено про тебя говорят:
Для иных ты — и Муза, и чудо.
Для меня ты — мученье и ад.
Я не знаю, зачем на рассвете,
В час, когда уже не было сил,
Не погиб я, но лик твой заметил
И твоих утешений просил?
Я хотел, чтоб мы были врагами,
Так за что ж подарила мне ты
Луг с цветами и твердь со звездами —
Всё проклятье своей красоты?
И коварнее северной ночи,
И хмельней золотого аи,
И любови цыганской короче
Были страшные ласки твои…
И была роковая отрада
В попираньи заветных святынь,
И безумная сердцу услада —
Эта горькая страсть, как полынь!

29 декабря 1912

Анализ стихотворения «К Музе» Александра Блока

Поставленные Александром Блоком стихи «К музе» входят в цикл «Страшный мир».».

Стихотворение датировано декабрем 1912 года. В этом году поэт начал с болезни, и кризис не творческий, а неудовлетворенность долгими днями самим собой и жизнью ушла. Там тоже легко складываются семейные отношения. Тексты по жанру — философские, призывные, смысловые, конфронтационные. Герой обладает непревзойденной способностью заклинать змею, но иногда заменяет ее местами с помощью мыши. В этот период делает А. Блок пытается выйти за рамки своей символической славы и зоны комфорта, как это называется, ухватиться за щупальца декаданса по собственной инициативе, вдохнуть свежую жизнь. Лексика возвышенна, эта классика обманчива — в одной форме, но не по духу. Похоже, Одина традиционная мышь жаждала здесь, как выяснения отношений. Трое против всего мира, и блуждающий в мыслях о человеческом «я» как избранный человек, существует риск, который не разрушает ни самого поэта, ни жизни других. Сначала он теряет свои идеалы, счастье, цели, а затем — саму жизнь. Сделанный из истины, утверждал Б. Пастернак же позже, что долг поэта — одержать победу над стихией творчества и принципом жизни, чтобы сохранить себя.

«Она отдала своих ангелов последними»: привлеките это из бхфиорбхеалаха. «Заставляет вас смеяться над верой»: с годами это привело к тому, что файл больше тяготел к мистицизму, чем к христианству, которое, как он считал, больше не могло давать ответы на вызовы модернизма. Но теперь кажется, что мышь, смеющаяся с богоматерью, была прекрасна и раньше. «Хорошо или плохо»: поэт уже привык мыслить вне этих категорий. «Ты ад»: радости временные, рассыпающиеся в прах на рассвете, как Дымка. Но кипящий в нем яд горький это уже, подвластный их воле. «Проклятие красоты»: в моменты вдохновения поэту казалось, что перед ним открываются тайны жизни. Но шли годы, а он оставался все тем же отражением «лугов и звезд непостижимых, дразнящих». Завершает серию сравнений оживленное, на первый взгляд, хвалебное стихотворение. «Золотой ай»: отсылка к стихам А. Пушкина, соавтора, упоминающего это вино. «В нем была радость»: то есть опьянение ушло. Хочет новые отношения построить с помощью мышки, чтобы перерыв в войне совершить. В стихе наблюдается разброс эпитетов (заветы священные, круг серо-пурпурный (этот эпитет также автор сингла), ласки ужасающие). Крест — это ОБОД, здесь нет разделения на строфы. Слова устаревшие (счастье, любовь). Ряд вопросов, отсутствие согласия, несколько строк sainráiteacha, восклицание в финале. Многосоюзный перевод. Наоборот (для других, для меня). Инверсия (вы дали ему, желтый кружок вверх). Сравнение (как полынь).

В стихотворении «К музе» поэт исследует глубину творчества и саму жизнь.

Оцените статью
Стихи.iWorky - литературный портал стихотворений поэтов всех времён
Отправить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.