На весеннем пути в теремок — Александр Блок

На весеннем пути в теремок
Перелетный вспорхнул ветерок,
Прозвенел золотой голосок.

Постояла она у крыльца,
Поискала дверного кольца,
И поднять не посмела лица.

И ушла в синеватую даль,
Где дымилась весенняя таль,
Где кружилась над лесом печаль.

Там — в березовом дальнем кругу —
Старикашка сгибал из березы дугу
И приметил ее на лугу.

Закричал и запрыгал на пне:
«Ты, красавица, верно, ко мне!
Стосковалась в своей тишине!»

За корявые пальцы взялась,
С бородою зеленой сплелась
И с туманом лесным поднялась.

Так тоскуют они об одном,
Так летают они вечерком,
Так венчалась весна с колдуном.

Анализ стихотворения «На весеннем пути в теремок» Александра Блока

Произведение Александра Александровича Блока «На весеннем пути в теремок» впервые было опубликовано в журнале «Весы».

Написал стихотворение весной 1905 года. К тому времени этому автору исполнилось 25 лет, он учился в университете, женат, работает над критикой литературного большинства. Устроил прошлогоднюю поездку в Москву с женой волнения в кругах литературного Санкт-Петербурга и испытывает опасения по поводу ее политических взглядов. Через тексты жанровых пейзажей, которые имеют пантеистическое значение, в соответствии с количеством — три слога, в каждой строке в каждой рифме три строки (терцеты). Стихотворение основано на впечатлениях от прогулок поэта по лесу в апреле месяце. Лирический герой весна (олицетворение). Она отправляется в теремок из русских сказок вместе с развевающимся ветром. Но осмелится ли он войти в дом? Его величие, воля дикой природы, толщина неуловимо манят. «Дверь с кольцом»: для вашего входа, чтобы объявить о стуке и потянув за кольцо, войдите. Эти словесные стихи, начинающиеся большинством строк с глаголов (префиксы составляют значительную их часть, чтобы придать словарному запасу особую живость), включаются в поток оценочных расчетов. Поэтому существует много неточностей, нарушений порядка слов в предложении. В середине пути кажется, что старик занят.

Похоже, что пренебрежительный суффикс убеждает читателя, не боясь его перед существом, согнуть березу во всей аркаде. Не обманывайте вас ни с кем в естественных условиях, под деревьями, ручьями и пнями. Несет старика, как молодого, кричит, прыгает, зовет его красавицей. Похоже, что догадка пришла герою, чтобы выпить чаю, чтобы выпить и забыть сделать это самому в полете. Из предпоследних отделов становится ясно, что тип гобена — старик: обычно палец, обычно борода заперта. Там оба надуты с земли «туманным лесом». Анафора: итак. В конце концов, объясняется видение страны на открытом воздухе: свадьба весны и волшебника. Чувствует, что поэт ревнует к жизни разрушительной, хаотичной, такой странной. Существуют формы взаимозаменяемости, подобные миражам, которые порождает примитив caos. Был А.Блок в то время ищущим связи со стихиями, Миром Земной мистики, делающим радость порывом чувств на природе (но в городе ему иногда казалось, что такие чувства умирают для него). Сделанный из истины, следуй за К. Бальмонт, например, прошел тот же путь в годы этого. Часто совершает проникновение в языческий мир в символике как принцип подтверждения жизни.

Положил композитор Г. Свиридов стихи А. Блока «По дороге весенней тот теремок» с музыкой.

 

Оцените статью
Стихи.iWorky - литературный портал стихотворений поэтов всех времён
Отправить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.