Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером — Бродский Иосиф

Бродский Иосиф

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.

1989

Анализ стихотворения «Дорогая, я вышел сегодня из дому…» Иосифа Бродского

Было принято решение о новой версии анализа опубликованных работ из-за предвзятого отношения большого атбрейтнитеора к предыдущей. Можете написать предыдущее решение, чтобы все равно получить после приведенной ниже версии.

Не утверждайте, что новый анализ этого является правдой, потому что он отражает идеи человека, которые могут отличаться от взглядов некоторых читателей (или каждого человека).

Опубликовано стихотворение Иосифа Александровича Бродского «Дорогая, я ушел из дома поздно вечером» в газете «Континент».

Это стихотворение восходит к 1989 году. В то время автору было 49 лет. Его выслали из Советского Союза в то же время, он поселился в Соединенных Штатах, преподавал в нескольких университетах, читал лекции по литературе по всему миру. Реабилитация на дому отмечена и в этом году. По жанру — тексты любовные, перекрестные-побег, 5 рифм. Начинается внутренний монолог лирического героя о его собственном пути, с запуска «дорогой». Это похоже на общение между супругами, которые провели свою жизнь вместе, почти отмечая, что “Я опаздываю”. Но этот разговор касается видений из прошлого. Он отвергает любую деловую лексику, а картинки на высоте. «Дующий с моря»: подробно о жизни другого, начальника этого отдела героя С.

Это стихи, посвященные Марине (точнее Марианне) Басмановой, считающей файл женой на протяжении многих лет. Даже если это был формальный брак. Отстаивая свою независимость, стремясь к свободе, не будучи “идеальным любовником”, М. Басманова предложила поиграть с огнем и обожглась. О том, как прошел И. Бродский, скрытый от властей Москвы, к ней приехала близкая подруга. Кажется, что вы можете быть самим собой, кажется, что мир природы был там. Косвенно именно на этой паре лежит вина за арест и изгнание в этот период. Ведь сбежавший файл в Ленинград опасен для правды. Кажется, что там есть пробел. Но ссылка преподнесла неожиданный подарок: в таких обстоятельствах М.Басманова не смогла бы провести мероприятие. Был любовный треугольник болезненным для всех сторон, хотя поэт ценил каждое мгновение счастья, когда его возлюбленная рядом. Но это не сработало в семье даже после рождения ребенка. Шли дорогами, которые М.Басманова и Д.Бобышев в наименьшей степени. Кстати, через несколько лет он уехал в саму Америку. Почему не уехала она с И. Бродским? Могло ли все быть по-другому?

Есть стихи, похожие на прощальное письмо, добавляющие ритм и скорость людям, похожим на прозу с этим. «Четверть века назад»: так давно, что я сам не могу в это поверить. Постарайтесь выглядеть торжественно: она нарисовала, группа ей нравится, с которой готовы встречаться. «Веселись, у тебя есть я»: он признается, что не знал, что она настоящая. «Инженер-химик»: прямая ссылка на Д. Бобышев, он не хочет, чтобы это называл поэт. «Судя по письмам»: а не по письмам, не делясь ничем в течение этих лет. «Глупо» (и даже чудовищно!): Она пишет ему как другу, а герой — это тот, кто «дал зрение», который дал полноценную жизнь. Что ж, теперь она не может игнорировать знакомых своей юности до последней поездки. «Это области невероятного»: их не разделяют километры, ни обстоятельства, ни люди. Разделяет смерть, однако, гораздо более дейфниде. В течение “четвертого века” содержался в плену под своим собственным именем. Он тратил драгоценное время. Да, иногда старость делает глупой вещь, которая была важна в молодости. Теперь кажется, что это бесплатно. В крушении его значение непонятно только ему, он чувствует, что, казалось, смеялся. Хорошо, является ли фотография доказательством того, что ему ничего не снилось. Память сердца более мощна, чем разрушительное время. Для него, для нее, для всех. Говорит, что поэт надолго закрепил «замысел». Он пишет ей до сих пор, даже несмотря на то, что слегка злится на себя. Воспитывает море, неведомый ей путь и неамфхиос. Дополнительные сравнения: облако похоже на пианино; закат с веерами. Какие-то анжамбемцы. Присахас. Аллюзия — литературный прием, также известный И. Бродскому, здесь — к Б. Пастернак со своим «Гамлетом».

Есть стихи И. Бродского “Дорогая, я поздно вечером вышел из дома”, посвященные М. Басмановой.

Анализ стихотворения Бродского «Дорогая…»

(Предыдущая версия анализа)

Написанное вместе с И. Бродским стихотворение “Дорогая, я поздно вечером ушел из дома…” в 1989 году с подзаголовком М.Б. дает поэту лицо его бывшей возлюбленной Марины Басмановой, расставшейся с ним двадцать лет назад.

В то время Бродский долгое время жил в Соединенных Штатах. Он написал полный цикл стихотворений, в которых продолжал стыдить Басманову за предательство. На этот раз воспоминания о любви надолго оставили героя непревзойденным во время вечерней прогулки. Поначалу это занимает столько времени, сколько он “на свежий воздух выходит”. Приходит на память Марине мысль о периоде счастливом и счастливом. Но есть легкое презрение к уже замеченной женщине: «Приходи, она немного, повеселилась со мной».

Разве факт обнаружения все еще не успокаивает непревзойденного героя? Гордый человек, болезненный был в Бродском, хотя он всегда отрицал это. Есть очень странный внешний вид обвиняемой женщины в том, что она “немного”, что она “чудовищно глупа”, потому что она была “в паре с инженером-химиком”. Обычно мстит поэт не исследованиям, которые отражены в произведении, а самому плохому и несправедливому, так как выставляются личные отношения на всеобщее обозрение.

Непонятно, почему заявляет Марина Бродская в связи с похоронами “общих друзей”. Вполне естественно отдать женщине дань уважения последнему народу, в отличие от поэта, уехавшего в эмиграцию из Советского Союза.
Кажется, что герой непревзойденно раскаивается в своих словах, и он говорит: “Не поймите меня неправильно”. Он считает, что это уже превысило необходимый период его жизни, что-то нужно, чтобы навсегда забыть свою бывшую возлюбленную. Гарантирует, что Бродский больше ничего не свяжет с Мариной. Но в финале не могу удержаться от колкости в адрес другой женщины. Он считает, что Марине повезло, что она смогла вспомнить свое детство до этого, посмотрев на шеангрианграф. Это утверждение очень цинично для пожилой женщины, оно нисколько не смягчает утверждение о “времени де-шайнчруту”. Есть ощущение, что в то время у самого Бродского не было сил, он чувствовал себя еще молодым и полным сил.

Подавите идеи вредного и случайного поэта о “свежем воздухе”, который ожидается. Заканчивается стихотворение фразой: «Я вдыхаю корень пляжной воды».

Относится стихотворение к текстам о любви, но причина этих чувств неприятна. Сделанный из правды, это всего лишь отговорка пациента мужского пола от неудачных любовных отношений, который пытался поднять себе глаза.

Оцените статью
Стихи.iWorky - литературный портал стихотворений поэтов всех времён
Отправить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.