Федра — Марина Цветаева

1. Жалоба

Ипполит! Ипполит! Болит!
Опаляет… В жару ланиты…
Что за ужас жестокий скрыт
В этом имени Ипполита!

Точно длительная волна
О гранитное побережье.
Ипполитом опалена!
Ипполитом клянусь и брежу!

Руки в землю хотят — от плеч!
Зубы щебень хотят — в опилки!
Вместе плакать и вместе лечь!
Воспаляется ум мой пылкий…

Точно в ноздри и губы — пыль
Геркуланума… Вяну… Слепну…
Ипполит, это хуже пил!
Это суше песка и пепла!

Это слепень в раскрытый плач
Раны плещущей… Слепень злится…
Это — красною раной вскачь
Запаленная кобылица!

Ипполит! Ипполит! Спрячь!
В этом пеплуме — как в склепе.
Есть Элизиум — для — кляч:
Живодерня! — Палит слепень!

Ипполит! Ипполит! В плен!
Это в перси, в мой ключ жаркий,
Ипполитова вза — мен
Лепесткового — клюв Гарпий!

Ипполит! Ипполит! Пить!
Сын и пасынок? Со — общник!
Это лава — взамен плит
Под ступнею! — Олимп взропщет?

Олимпийцы?! Их взгляд спящ!
Небожителей — мы — лепим!
Ипполит! Ипполит! В плащ!
В этом пеплуме — как в склепе!

Ипполит, утоли…

2. Послание

Ипполиту от Матери — Федры — Царицы — весть.
Прихотливому мальчику, чья красота как воск
От державного Феба, от Федры бежит… Итак,
Ипполиту от Федры: стенание нежных уст.

Утоли мою душу! (Нельзя, не коснувшись уст,
Утолить нашу душу!) Нельзя, припадя к устам,
Не припасть и к Психее, порхающей гостье уст…
Утоли мою душу: итак, утоли уста.

Ипполит, я устала… Блудницам и жрицам — стыд!
Не простое бесстыдство к тебе вопиет! Просты
Только речи и руки… За трепетом уст и рук
Есть великая тайна, молчанье на ней как перст.

О прости меня, девственник! отрок! наездник! нег
Ненавистник! — Не похоть! Не женского лона — блажь!
То она — обольстительница! То Психеи лесть —
Ипполитовы лепеты слушать у самых уст.

— «Устыдись!» — Но ведь поздно! Ведь это последний всплеск!
Понесли мои кони! С отвесного гребня — в прах —
Я наездница тоже! Итак, с высоты грудей,
С рокового двухолмия в пропасть твоей груди!

(Не своей ли?!) — Сумей же! Смелей же! Нежней же! Чем
В вощаную дощечку — не смуглого ль сердца воск?! —
Ученическим стилосом знаки врезать… О пусть
Ипполитову тайну устами прочтет твоя

Ненасытная Федра…

Анализ стихотворения «Федра» Марины Цветаевой

Обращалась Марина Ивановна Цветаева в своем творчестве снова и снова к тому, что древний образ Федры мифологичен.

Стихотворение от марта 1923 года. Покинула поэтесса Россию вместе с дочерью, воссоединившись с семьей в Берлине. Вскоре они оказались в горной чешской деревне. Выжить в финансовом отношении было трудно. На складе есть много неопубликованных товаров М. Цветаевой, но издатели неохотно их создают и при этом мало платят. Дни посвящены домашним делам, череде долгих прогулок по близлежащему лесу, поездкам к друзьям в Прагу, переписке с Б. Пастернаком, которого поэт “полубог” назвал ему в письме. Она также включает прозу, она пишет раздел ответов в книге. Издает «Родина» Волконского сборник «Ремесла». 4 года спустя она сыграет одноименную пьесу (часть неоконченного триолога).

Похоже, что жанр с самой поэзией отразился в названиях двух частей: жалоба, послание. И, конечно же, тексты песен обожают фиабрасачу. Есть рифма 1-й части вето, и в “сообщении” она полностью исчезает и попадает в рамки ритма. Участвует в логической связи самой поэмы с романом М. Цветаевой и К. Родзевича. Итак, главная героиня Федра, вторая жена Тесея, воспылав страстью, бредит именем своего пасынка Ипполита. Череда извинений и многоточий, расшаркивание союзников (вплоть до несогласия по какому-либо делу). Пасынок в трауре фиабрасах, как божество, мучитель. Гипербола: опилки, щебень, камень, раздавленные зубы. Предлагает градовые линии осей. Мертвый город — это Геркуланум после извержения Везувия. «Хуже, чем выпить»: казнь того времени. Изображение лошадей, нажимая на живое мясо. Это жанровый фильм-эпопея с баской, на темы античные и библейские. Сравнение: как в gcriostal (могила). Метафора: Элизиум для мешков (ирония отчаяния, непредсказуемое место, где герой охотится за смертью). «Это Перси»: (Грудь). Изображение аудио: друг, совместное общение. В следующей части измените структуру стиха. «Для мальчика»: Казалось, что таков был К. Родзевич для женщин-поэтов (хотя они почти ровесницы). «Красота»: соотносится со многими также взглядом К. Родзевич. Еще раз воздержитесь от «выключения». Психика: душа. Видеть героя в герое — это неотъемлемая часть вас самих.

Требует от него воздуха. Как душа, так и тело. Заканчивается монолог снова изображением колесницы, падающей в пропасть. Примерхчайбидил стих: ненасытный. Страсть преступника Преследует героя, который клевещет. Куисионн, она, Ипполит, невиновна в насилии, она совершает самоубийство, и она умирает после Проклятия Отца, вводящего в Заблуждение. Чувствуется, что женщины-поэтессы сочувствуют герою, а у некоторых возникает “священная ярость”.

На фоне личной болезненной драмы М. Цветаевой, получается, что “Федра” звучит крайне мрачно и трагично.

Оцените статью
Стихи.iWorky - литературный портал стихотворений поэтов всех времён
Отправить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.